Среди привычных и излюбленных Camry находится место и люксовым авто
Акиматы городов и регионов обычно очень рьяно защищают любую информацию, касающуюся комфорта и удобства своих руководителей. В первую очередь это касается авто, на которых они передвигаются. Журналистам отвечают на подобные вопросы неохотно и, как правило, неполно, «забыв» упомянуть самые роскошные модели. Благо, на этот случай есть портал госзакупок, где чиновники указывают практически весь свой автопарк. На каких шикарных машинах разъезжает руководство Мангистауской области, читайте в материале Azattyq Rýhy.
Госзакупки стали едва ли не единственным местом, где можно узнать, какой транспорт предпочитает аким и его ближайшие подчиненные. Итак, Управление делами акимата Мангистауской области начало принимать заявки от желающих ремонтировать и обслуживать их автопарк весь следующий год. На то, чтобы железные кони были на ходу и ни в чем не нуждались, чиновники заложили почти 37 миллионов тенге.
Всего в списке на ремонт 44 машины. Первые на поездку в СТО, разумеется, авто представительского, иначе говоря, лакшери класса: Lexus LX 570, на котором, скорее всего, передвигается аким области, если судить по номеру 001 RK |12. Японец хоть и не свежий – 2018 года, но все равно весьма комфортный.
«Пассажиров и водителя окружают роскошь и комфорт: использование в отделке только качественных и в основном натуральных материалов – в первую очередь, кожи и дерева, мультимедийные экраны в подголовниках первого ряда кресел, наличие целых 4 зон климатического контроля, классический хронометр в прочном алюминиевом корпусе на передней панели, которая напоминает пульт управления космическим кораблем», – описывают транспорт на одном из автомобильных сайтов.
В автопарке местного акимата есть еще один Lexus, но постарее – 2011 года. Как я понял, мангистауские чиновники очень уж любят авто повыше – видимо, из-за качества дорог. В списках на ремонт есть целых 5 штук Toyota Land Cruiser 2018 года, и еще три таких же машины 2010 года выпуска. Одному из них требуется замена аккумулятора.
И еще несколько премиальных авто: Mercedes-Benz 2011 года и Skoda Superb 2013 года, которому необходим ремонт ДВС.
Помимо люкса есть в автопарке транспорт среднего класса, видимо, для начальников управлений. Конечно же, это излюбленные всеми Toyota Camry 70 2018 года. Таких на балансе акимата аж 9 штук. Правда, одна из них в аварийном состоянии еще с 19 сентября прошлого года. И еще одна «семидесятка» на ремонте.
Далее по списку Toyota Alphard 2018 года, две Kia Cerato 2017 года и еще один 2014 года, два спринтера, две Chevrolet Malibu 2014 года, две «сороковки», два джипа Kia Mohave 2013 года выпуска, два стареньких Prado, и по одному японцу – Camry и Land Cruiser 2010 годов.
Также акимату принадлежат три микроавтобуса, старенькая Sonata, которой нужно заменить аккумулятор, Lada и даже Газ 330232.
Несмотря на то, что в автопарке, как мы поняли, есть 37 легковых авто на ходу (микроавтобусы и аварийные не в счет), акимат Мангистауской области решил не ущемлять в комфортном передвижении чуть ли не всех своих подчиненных. На свой собственный проезд чиновники собираются спустить 245 миллионов тенге. Тендер уже объявлен, прием заявок продолжится до 2 декабря.
Заказчик – снова Управление делами акимата области. Большая часть денег налогоплательщиков – 243 миллиона – уйдет на аренду авто в Мангистауской области для местных руководителей. Сколько всего машин им понадобится, неясно. В самом начале технической спецификации обозначено, что нужно 52 машины в аренду.
Однако дальше при описании транспорта указывается о необходимости 28 мини-кроссоверов и 32 седанов, где в итоге получается 60 авто.
Машины арендуются на весь 2022 год. Причем к каждому авто должен прилагаться водитель, который будет развозить чиновников по неотложным делам с 8.30 утра до 10 ночи каждый будний день. А возможно даже в выходные и праздники, если того захочет его клиент – сотрудник акимата.
Возвращаясь к тендеру. Точнее, второму лоту, на который из бюджета потратят полтора миллиона тенге. На эти деньги акимат Мангистастауской области заказывает автомобиль представительского класса, который будет возить, думается, акима области, по столице. Местом оказания услуг указан Нур-Султан.
Причем автомобиль обязательно должен быть с буквенным индексом KZ, QR, UD.
«Наличие автотранспорта с зарегистрированными государственными номерными знаками с литерными сериями KZ, QR, UD является обязательным требованием для въезда на территорию Администрации Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов Республики Казахстан», – объяснили такую необходимость в технической спецификации.
Транспорт, разумеется, должен быть с водителем, который «обязан не распространять конфиденциальную информацию, ставшую известной в силу исполнения служебных обязанностей». Летом машина должна подаваться охлажденной, зимой – с прогретым салоном. Не пристало ведь нашим чиновникам потеть или того гляди, замерзнуть. Кстати, кататься на элитном авто можно чуть ли не круглые сутки – время работы для водителя указано с 6 утра до 11 ночи.