В частности, были нарушены условиях пребывания детей в детском саду, а также выявлены факты рукоприкладства со стороны воспитателей
Около 80% детских садов, в которых был проведен государственный контроль, не прошли аттестацию. Об этом на аппаратном совещании министерства образования и науки сообщила председатель Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Гулзат Кобенова.
Первыми новый вид контроля, введенный Министерством образования и науки в этом году, прошли 77 детских садов. Подавляющее большинство из них - а именно 60 дошкольных организаций, - не прошли аттестацию из-за несоответствия требованиям, предъявляемым к образовательной деятельности.
«Поскольку детские сады находятся в ведении акиматов, ранее у нас не было каких-либо механизмов контроля за работой дошкольных организаций. Однако с учетом обращений граждан нами было принято решение о необходимости внедрения и проведения таких проверок. В итоге мы выявили многочисленные нарушения. Речь идет и об условиях пребывания детей в детском саду, и о несоответствии образовательной деятельности требованиям Государственного общеобязательного стандарта образования, и о фактах рукоприкладства со стороны воспитателей, и о других негативных фактах. Важно понимать, что при выявлении нарушений, будь это вузы или детские сады, министерство предоставляет организациям образования достаточное количество времени для их устранения. К примеру, по итогам госаттестации детским садам предоставляется время (не более одного года) на устранение нарушений и приведение образовательной деятельности в соответствие с требованиями законодательства. Местным исполнительным органам необходимо взять работу детских садов на особый контроль», – отметила председатель Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Гулзат Кобенова.
Отметим, что госаттестация детских садов будет проводиться посредством профилактического контроля один раз в пять лет независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности. Госаттестация внедрена для внешнего контроля и установления порядка в деятельности организаций образования, а также в целях повышения качества образовательных услуг.
В случае выявления несоответствий организации образования получат определенные рекомендации. Но административное дело при этом не возбуждается, а значит, не будет и административных наказаний. Напротив, проверяющие будут разъяснять организациям образования порядок устранения нарушений.